Минская Группа ОБСЕ действует неадекватно конфликту: Сванте Корнелл

Информационный сайт 1in.am опубликовал интервью с директором Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса Сванте Корнеллом. Приведем текст интервью полностью.Господин К

Информационный сайт 1in.am опубликовал интервью с директором Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса Сванте Корнеллом. Приведем текст интервью полностью.

Господин Корнелл, завершился Саммит ОБСЕ , опосля десяти часов обсуждений в Астане была, наконец, принята итоговая декларация, все же представители USA и ЕС выразили извинение в связи с тем, что лидерам ОБСЕ да и не удалось придти к решению о создании четкого графика действий. как Вы оцениваете результаты саммита ОБСЕ в Астане?

Я сосредоточусь на существующих теперь территориальных конфликтах, которыми занимается ОБСЕ, с тем, что бы обстоятельнее ответить на Ваш вопрос. Например, в случае с Грузией, — Абхазия уже не находится под мандатом ОБСЕ, из сферы компетенции ОБСЕ, ООН была выведена Южная Осетия, а ОБСЕ не продлила свои мандаты в силу обстоятельств. Что касается нагорно-карабахского конфликта, то здесь же обстановка в последние годы стала обуславливаться процессом урегулирования армяно-турецких отношений, что в основном выражалось в усилиях разделить эти вдвоем процесса. то есть на этом этапе была отмечена эскалация конфликта, свидетелями которой ныне мы являемся. урок Приднестровья имеет известие больше к ЕС, чем к ОБСЕ. Здесь, на самом деле, в продлении мандата ОБСЕ в большей степени заинтересована Россия, суд; быть миротворцев которой поддерживается то есть со стороны ОБСЕ. должен сказать, что в вопросе этого конфликта ОБСЕ да маргинализировалась, и вообще, в вопросе урегулирования всех этих конфликтов ОБСЕ утратила свои возможности.

Как Вы оцениваете заявление, которое было принято в ходе саммита ОБСЕ в Астане лидерами стран-членов МГ ОБСЕ и президентами Армении и Азербайджана? Способствует ли это объявление прогрессу в переговорном процессе или же оно скорее демонстрирует регресс? дозволительно ли надеяться подписание большого мирного соглашения в ближайшем будущем?

Никаких практических шагов в направлении урегулирования Карабахского конфликта я не вижу. В качестве инструмента, способствующего урегулированию конфликта, МГ ОБСЕ я практически не воспринимаю. На протяжении 16 годов МГ ОБСЕ напрасно занимается урегулированием этого конфликта, в то время как с момента возникновения конфликта геополитический вид региона претерпел определенные изменения, изменились сферы интересов как самого региона, да и сторон конфликта. Минская разряд потеряла старый конструкция своего влияния на процесс урегулирования конфликта, и я считаю, что здесь надо вмешательство больно серьезных дипломатов, которым удастся приблизиться к урегулированию конфликта и которые лучше владеют геополитическими процессами региона. Нынешняя МГ ОБСЕ действует неадекватно конфликту. Вся их деятельный направлена только на оживление процесса, от которого никаких практических шагов предвидеть нельзя.

То кушать Вы хотите сказать, что МГ ОБСЕ является неэффективным инструментом для урегулирования нагорно-карабахского конфликта?

Существует не мало проблем, связанных с МГ ОБСЕ. Во-первых, я ни под каким видом не могу понять, в чем заключается занятие Франции в данном формате. МГ могла бы влиять более продуктивно, если бы Францию заменила ЕС. Думаю, все стороны согласились бы с этим, опричь Франции. Что касается Соединенных Штатов и России, то они и являются противоречащими товарищ другу сторонами. как бы USA ни стремились к урегулированию, миру и стабильности, используя для этого все возможные дипломатические механизмы, все равно, все эти усилия не реализовываются за России, причинность РФ просто не заинтересована в урегулировании конфликта. Следовательно, момент, Кагда каждая из упомянутых стран будит в равной степени заинтересована в урегулировании данного конфликта, просто не созрел. И это крайне печально, поскольку ежели и бы грузинская борьба должна была явно показать, что существует реальная стращание повторения сценария здесь, в случае с нагорно-карабахским конфликтом, что является ныне самым опасным конфликтом в регионе.

В таком случае, каким образом мировому сообществу следует разрешать нагорно-карабахский конфликт?

Необходимы радикальные изменения МГ ОБСЕ. Следует снабдить ЕС необходимыми инструментами для полного внедрения последнего в известный процесс. Кстати, показывать ЕС может тот же французский дипломат, главное, что бы зa его спиной стояли институты то есть Евросоюза . Ясно, что опосля окончательного урегулирования ЕС будит забавлять ключевую занятие в осуществлении реабилитационных, пост-конфликтных процессов, и следовательно, он обязан брать покровительство и в процессе урегулирования конфликта.

Второй альтернатива заключается в уровне подготовленности самих дипломатов: покровительство дипломатов среднего уровня в урегулировании такого конфликта, какой затрагивает интересы стольких стран, просто недопустимо. обязательно нужно покровительство опытных, серьезных политологов, политических лидеров, которые пользуются доверием лидеров конфликтующих сторон и имеют с ними непосредственную связь. Только в этом случае дозволительно предвкушать на серьезные положительные сдвиги в процессе урегулирования процесса.

Фактически, вы принижаете занятие МГ ОБСЕ, все-таки на этом фоне активизируются Турция и Иран, которые преследуют мишень удовлетворить собственные интересы в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Я не думаю, что какая-либо из упомянутых Вами стран сможет активизировать или же увеличить свою занятие в этом вопросе. Я не могу себе представить, что бы Армения согласилась на то, что бы значимость Турции в этом процессе возросла, я думаю и Азербайджан не заинтересован в этом, да как в последнее время кредит посреди этими двумя странами гораздо уменьшилось. Не говоря быстро об отношениях среди Ираном и Азербайджаном. Ни РФ, ни, в свою очередь, USA не допустят активного вовлечения в процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта ни Ирана, ни Турции. обязан отметить, что РФ играет очень отрицательную занятие в этом процессе. Ни Турция, ни Иран не могут предложить РФ такую цену, которая могла бы помочь решить Карабахский вопрос, в то время как ЕС и USA могут исполнять это.

Каково будущее ОБСЕ? Астатинский саммит продемонстрировал неспособность этой организации обеспечить стабильность и безопасность территории, которая находится под её покровительством.

В сфере главных задач ОБСЕ — обеспечение прав человека, защита справедливого управления, помощь избирательных институтов, — был отмечен основательный регресс как в самой России, да и в других странах постсоветского пространства, в том числе в Армении и Азербайджане. Что касается безопасности, — ОБСЕ не позиционируется как реальная сила, которая конечно может обеспечить мирное бытие стран-участниц данной организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *