Комментируя письмо президента Федеральному Собранию, некоторый эксперты подчеркивают его гуманистическую направленность. Подсчитано, что Дмитрий Медведев 44 минуты говорил о детях в первой части выступления, а после снова пару минут в конце. Но человек ждет подвоха. Потому что под сплетня о развитии и модернизации в стране закрывают школы, поликлиники, больницы, библиотеки, почтовые отделения и другие учреждения инфраструктуры жизнеобеспечения, и это уже воспринимается как гибель ткани повседневной жизни….
Комментируя письмо президента Федеральному Собранию, некоторый эксперты подчеркивают его гуманистическую направленность. Подсчитано, что Дмитрий Медведев 44 минуты говорил о детях в первой части выступления, а после кроме пару минут в конце. Но толпа ждет подвоха. Потому что под сплетня о развитии и модернизации в стране закрывают школы, поликлиники, больницы, библиотеки, почтовые отделения и другие учреждения инфраструктуры жизнеобеспечения, и это уже воспринимается как гибель ткани повседневной жизни.
В качестве альтернативы детей предлагают давать в интернаты, то поглощать отвергать от семьи, а для получения элементарной медицинской помощи — мчаться зa тридевять земель. В СМИ широко освещались истории о том, как роженицам приходится трястись в поездах по не мало часов, а от времени до времени и рождать торчком в вагоне. Все это случалось и раньше: в годы брежневского застоя поликлиник, школ и детских садов не хватало даже в больших городах, Но тут-то действовала установка на развитие инфраструктуры, и было понятно, что требуется потерпеть, что поликлиники и школы построят. Их ей-ей строили, а сейчас закрывают. То питаться разность состоит не в конкретных неудобствах, а в том, что теперь предвкушать не на что. В этом смысле дозволено утверждать о сломе общих установок, возникших кроме во времена либеральных реформ Александра II, Кагда королевство занялось созданием системы земских поликлиник и школ. Вторая шерсть сотворения структуры жизнеобеспечения началась в 20-е гг. прошлого века. в один присест опосля Гражданской войны школы и пункты оказания медицинской помощи начали откупоривать в каждой, даже самой отдаленной деревне, а почтовые отделения — из расчета одно на две тысячи муж в сельской местности и при заводах, количество работающих на которых превышало тысячу человек. Эта желание сохранялась до начала 1990-х, после была стагнация, а в 2005 г. с появлением нацпроектов началась комплексная оптимизации сферы образования и здравоохранения. Принимаемые решения объяснялись необходимостью модернизации, требованием повысить род услуг и успевать сокращения неоправданных расходов. Многое в этом направлении было сделано: созданы диагностические центры, оснащенные новейшим оборудованием, школы и вузы получили компьютеры, врачам и учителям повысили зарплату. вместе с тем началась шерсть реорганизаций. Одним из следствий нацпроекта «Здоровье» стало быть бегство из поликлиник врачей-специалистов и ухудшение ситуации в местных стационарах, связанное с тем, что работающим в поликлиниках врачам общего профиля зарплату повысили, а всем остальным — нет. В результате мало не только население, Но и врачи. По имеющимся данным опроса, проведенного между работников сферы здравоохранения Российской медицинской ассоциацией, 93% врачей считают, что отечественное здравоохранение переживает кризис, а 87% опрошенных видят его причину в реформах, проводимые Минздравсоразвития. Детально эти вопросы обсуждались на прошедшем в конце октября Пироговском съезде врачей. капитальный умозаключение съезда: реформы разрушают систему здравоохранения и снижают доступность бесплатной медицинской помощи для главный части населения, то кушать де-факто нарушают правило социального равенства. вожак Национальной врачебной чертог учитель Леонид Рошаль отметил, что «за последние годы было принято горы неверных решений, отечественное здравоохранение зашло в тупик, а начальство только имитируют взаимодействие с общественными организациями». Примечательно, что, несмотря на приглашение, на съезде не было ни одного представителя профильного министерства.
Ничего удивительного в этом нет, потому что руководство отрасли занято главным образом оптимизацией расходов. Тем временем врачи, работающие, в разница от команды Голиковой, с конкретными людьми, говорят уже не только о своих профессиональных проблемах, Но и вторгаются в страна политики:
«Попытки решить бюджетные проблемы зa счет граждан на фоне возросших доходов миллиардеров и снижающихся доходов простых людей (а их более 70%) не учитывают социально-политическую составляющую этого процесса, достаточно рискованны и подрывают кредит народа к властям». Не лучше обстоят дела в области образования, о чем свидетельствуют первые комментарии к новому закону «Об образовании», обсуждение которого началось на этой неделе. Первое, что отмечают осилившие 400 стариц вязкого текста, — это невнятность, позволяющая говорить его положения произвольным образом. По словам директора Центра образования №109 Евгения Ямбурга, постоянные сплетня о равном доступе к образованию являются «дымовой завесой», зa которой скрывается уже практически узаконенное неравенство. А первопричина этого неравенства в том, что, давая дозволение на любые педагогические изыски, постановление предлагает образовательным учреждениям самим сыскивать финансирование. В этой связи возникло гораздо нареканий в адрес федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений», какой вступает в силу с 1 января 2011 года. правило открывает для школ мочь самим извлекать пользу и потреблять деньги. В результате в регионах уже началось сокращение муниципального финансирования школ. Где-то на смену 29 тыс. на одного ученика оставили 10 тыс., предоставив школам самим доставать остальное. Где-то все школы объявили автономными учреждениями, ликвидировали их расчетные счета и оставили только лицевые, то питаться добывать можно, а прожигать нельзя: траты будут контролировать чиновники.
Отсутствие государственных гарантий делает школы заложниками местных чиновников. На немногочисленных публичных обсуждениях директора и учителя говорят, что перемена школ в независимые хозяйствующие субъекты завершит гибель системы государственных обязательств по содержанию учебных учреждений.
Директора и учителя говорят и пишут о том, что целью реформы является не помощь школ, а ослабление нагрузки на бюджет, и все сплетня о равном праве на бесплатное воспитание и дискуссии о преимуществах новых образовательных законов являются фарисейством. На деле улучшение образования ведет к его монетизации и увеличению неравенства посреди столицей и регионами, городом и деревней, богатеющими элитами и беднеющим населением. В различие от врачей, свободно выступивших напротив реформ в здравоохранении на последнем Пироговском съезде, учителя молчат, потому что система образования построена так, что первый встречный педагог может красоваться уволен бес объяснения причин, а общественных структур, объединяющих учителей, в стране нет.
Теперь остается понять, как игнорирование системных проблем образования и здравоохранения согласуется с «гуманистической направленностью» президентского послания. Но легче населять от этого точный не станет.
Добавить комментарий