Образование – это через силу серьезное дело, что бы его дозволительно было доверить только политикам, чиновникам и юристам, пишет член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов в статье, опубликованной «Независимой газетой».В Послании Федеральному собранию правитель Дмитрий Медведев, предложив обманывать общественные слушания проекта Закона об образовании, внес существенное добавление: «Поручаю администрации президента подготовить и внести совет до конца текущего года…


  Подвергнутые критике законы об образовании все и принимаются

Образование – это чрезмерно серьезное дело, что бы его дозволительно было доверить только политикам, чиновникам и юристам, пишет член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов в статье, опубликованной «Независимой газетой».

В Послании Федеральному собранию правитель Дмитрий Медведев, предложив обманывать общественные слушания проекта Закона об образовании, внес существенное добавление: «Поручаю администрации президента подготовить и внести совет до конца текущего возраст о том, как исполнять подобного рода слушания». Возникает проблема: начатая в Интернете (а почему только здесь?) дискуссия, ограниченная двумя месяцами, минимум луна будит уходить вне ясных процедур, то есть, по существу, стихийно. Вот почему публикуемые кроме совет относятся как к проекту закона, да и к процедуре его обсуждения.

Не секрет, что некоторый законы, базовые для да называемой модернизации образования, широко обсуждались профессиональным сообществом, Но при этом в основном осуждались им. Тем не менее эти законы были приняты. Таким образом, действие инициативы президента – это не только многозначащий выступка к демократии, Но и годный надежда начать работу по исправлению ошибок. Соглашаясь с тезисом Дмитрия Медведева о наличии застоя в политической жизни, следует дождь дальше и явно признать, что в российской системе образования уже не застой, а регресс и деградация. Следовательно, положение обязан навязать побуждение к развитию. внушение об общенациональной дискуссии – это требование к серьезной ревизии образовательной политики.

Основная сумма заключается в том, что содержательное обсуждение тысячами лицо документа в не мало сот страниц очень трудно организовать. Неизвестные разработчики закона, а и лица, присматривающие зa предстоящей дискуссией, могут обоснованно сослаться на явные противоречия в показаниях дискутантов и цейтнот, опосля чего принять текст, исходящий не из интересов дела, а из интересов влиятельных лоббистов, не желающих признать ошибочность своих любимых идей. что бы избежать подобного развития событий, предлагается следующее.

1. Необходимое договор принятия оптимальных решений – массивный испытание возможных вариантов и их последствий. устройство один: профессиональные дискуссии. Но честная дискуссия невозможна бес равенства прав оппонентов. Очевидно, что существует некая общество разработчиков закона. Ее следует легализовать в виде комиссии при президенте и опубликовать ее состав. (Вообще, от анонимности лиц и коллективов, ответственных зa подготовку важных решений, пора совершенно отказаться: это поощряет тотальную безответственность.) Но сразу обязательно нужно создать столь же полномочную комиссию, представляющую взгляды оппонентов проекта закона. Ее руководителем может стать, например, посредник Госдумы Олег Смолин, имеющий необыкновенно гигантский испытание законодательной деятельности в сфере образования. течение работы обеих комиссий обязан точный освещаться в СМИ, в том числе на публичных деловых дискуссиях, свободных от шоуобразности. На заключительном этапе разработки создается согласительная комиссия.

2. В рамках широкой дискуссии контрпродуктивно судить тысячи положений и предложений закона. по-этому разумно руководствоваться знаменитым принципом Оккама: «Не умножай сущностей бес надобности». Таких сущностей не да много, а ключевые тезисы и могут, и должны иметь изложены в предельно краткой форме. Предметом дискуссии должны пребывать краткие тексты «Программа развития национальной системы образования», «Основные принципы функционирования системы образования (распределение ответственности, величина необходимых ресурсов и их источники, обязательства государства, принятие решений, контроль)», «Концепция Закона об образовании». Эти тексты следует оперативно разработать и опубликовать. Подчеркну, что аллокуция соглашаться о предельно кратких текстах. В соответствии с правилом: «Если идею запрещать сформулировать в многих строках, это означает, что идеи нет».

3. Ключевые понятия должны получить точные определения, а ключевые идеи – четкие формулировки. Иными словами, надо избежать вольностей в интерпретациях, пагубно сказавшихся при введении Единого государственного экзамена, разработке образовательных «Стандартов» и примерных программ, критериев оплаты труда в зависимости от «качества» и т.д.

4. особенный содержание – стыковка будущего закона об образовании с будущим аналогом пресловутого ФЗ № 94 о торгах и закупках для госнужд. кроме впечатляющего роста откатов сей правило привел к безумному росту бумаговаяния и резкому ограничению полномочий руководителей. чрезвычайно важен дилемма о системе разработок для образования на всех уровнях – за всем тем исследовать надобно не организации, а талантливых лидеров, способных собрать эффективно работающие коллективы. Тем самым в законе следует прописать и разумную систему конкурсного отбора, и систему ответственности.

Итак, дискуссия о законе об образования – это не обсуждение каждой его строки, а обсуждение ключевых принципов. самородный ее конец – Всероссийский собрание работников образования, придающий общественную и профессиональную легитимность закону.

Очевидно отповедь визави описанной программы: это потребует времени. Но прогресс волнует всех и каждого. Это чрезвычайно серьезное дело, что бы его дозволительно было доверить политикам, чиновникам, юристам. Принять постановление об образовании дозволительно как только тогда, Кагда сомнения минимизированы. воззрение Гиппократа «Не навреди!» однако выше да называемой политической целесообразности.

Как сообщало «Право.RU», правитель РФ Дмитрий Медведев в начале октября поручил обманывать общественные слушания проекта закона «Об образовании». Это комиссия атаман государства дал во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года-2010». Медведев да предложил идею создать сайт для общественного обсуждения законопроекта. Президент, имея в виду намедни прошедшие общественные слушания закона «О полиции», отметил, что «образование — это не менее важная сфера, чем правоохранительная». «У нас вкушать известный попытка общественного обсуждения законопроектов», — напомнил президент, пояснив, что имеет в виду, в частности, обсуждение закона «О полиции». при этом Медведев отметил, что «образование — не менее важная сфера, чем правоохранительная». «Вам придется встречать людей, которые систематизируют отзывы», — сказал президент, подчеркнув, что таких комментариев будит дюже много. Для координации работы по организации слушаний законопроекта будит создана комиссия, которую Медведев предложил идею возглавить своему советнику Вениамину Яковлеву.

5 сентября умный образования Андрей Фурсенко предложил идею продлить сроки принятия закона «Об образовании», поскольку он требует дополнительной проработки. Фурсенко заявил, что только от ректоров вузов к новому проекту закона уже поступило около 600 поправок. По его словам, изменения, заложенные в законе, потребуют реорганизации всей законодательной базы, регулирующей образовательные процессы в стране.

Explore More

Акции Украины в ЕС заметно упали из-за "китайской нобелевской кампании": эксперт

Отказ Украины быть на вручении Нобелевской высшей гуманитарной премии борцу зa права человека, китайскому диссиденту Лю Сяобо зa его долгую и ненасильственную борьбу зa фундаментал

Глава Волгограда поблагодарил депутатов за принятие бюджета города

Проект бюджета Волгограда на 2011 год и плановый промежуток 2012 и 2013 годов утвержден в первом чтении Волгоградской городской думой , в связи с чем 7 декабря на аппаратном совещании

Ленобласть занимает второе место в России по инвестиционной привлекательности

Ленинградская территория занимает второе район по инвестиционной привлекательности между субъектов Российской Федерации — опосля Тюменской области. как повествует корреспондент ИА REGNUM Новости