Бюджетная паранойя уничтожает живую жизнь

Комментируя письмо президента Федеральному Собранию, некоторый эксперты подчеркивают его гуманистическую направленность. Подсчитано, что Дмитрий Медведев 44 минуты говорил о детях в первой части выступления, а после снова пару минут в конце. Но человек ждет подвоха. Потому что под сплетня о развитии и модернизации в стране закрывают школы, поликлиники, больницы, библиотеки, почтовые отделения и другие учреждения инфраструктуры жизнеобеспечения, и это уже воспринимается как гибель ткани повседневной жизни….


  Бюджетная паранойя уничтожает живую питание

Комментируя письмо президента Федеральному Собранию, некоторый эксперты подчеркивают его гуманистическую направленность. Подсчитано, что Дмитрий Медведев 44 минуты говорил о детях в первой части выступления, а после кроме пару минут в конце. Но толпа ждет подвоха. Потому что под сплетня о развитии и модернизации в стране закрывают школы, поликлиники, больницы, библиотеки, почтовые отделения и другие учреждения инфраструктуры жизнеобеспечения, и это уже воспринимается как гибель ткани повседневной жизни.

В качестве альтернативы детей предлагают давать в интернаты, то поглощать отвергать от семьи, а для получения элементарной медицинской помощи — мчаться зa тридевять земель. В СМИ широко освещались истории о том, как роженицам приходится трястись в поездах по не мало часов, а от времени до времени и рождать торчком в вагоне. Все это случалось и раньше: в годы брежневского застоя поликлиник, школ и детских садов не хватало даже в больших городах, Но тут-то действовала установка на развитие инфраструктуры, и было понятно, что требуется потерпеть, что поликлиники и школы построят. Их ей-ей строили, а сейчас закрывают. То питаться разность состоит не в конкретных неудобствах, а в том, что теперь предвкушать не на что. В этом смысле дозволено утверждать о сломе общих установок, возникших кроме во времена либеральных реформ Александра II, Кагда королевство занялось созданием системы земских поликлиник и школ. Вторая шерсть сотворения структуры жизнеобеспечения началась в 20-е гг. прошлого века. в один присест опосля Гражданской войны школы и пункты оказания медицинской помощи начали откупоривать в каждой, даже самой отдаленной деревне, а почтовые отделения — из расчета одно на две тысячи муж в сельской местности и при заводах, количество работающих на которых превышало тысячу человек. Эта желание сохранялась до начала 1990-х, после была стагнация, а в 2005 г. с появлением нацпроектов началась комплексная оптимизации сферы образования и здравоохранения. Принимаемые решения объяснялись необходимостью модернизации, требованием повысить род услуг и успевать сокращения неоправданных расходов. Многое в этом направлении было сделано: созданы диагностические центры, оснащенные новейшим оборудованием, школы и вузы получили компьютеры, врачам и учителям повысили зарплату. вместе с тем началась шерсть реорганизаций. Одним из следствий нацпроекта «Здоровье» стало быть бегство из поликлиник врачей-специалистов и ухудшение ситуации в местных стационарах, связанное с тем, что работающим в поликлиниках врачам общего профиля зарплату повысили, а всем остальным — нет. В результате мало не только население, Но и врачи. По имеющимся данным опроса, проведенного между работников сферы здравоохранения Российской медицинской ассоциацией, 93% врачей считают, что отечественное здравоохранение переживает кризис, а 87% опрошенных видят его причину в реформах, проводимые Минздравсоразвития. Детально эти вопросы обсуждались на прошедшем в конце октября Пироговском съезде врачей. капитальный умозаключение съезда: реформы разрушают систему здравоохранения и снижают доступность бесплатной медицинской помощи для главный части населения, то кушать де-факто нарушают правило социального равенства. вожак Национальной врачебной чертог учитель Леонид Рошаль отметил, что «за последние годы было принято горы неверных решений, отечественное здравоохранение зашло в тупик, а начальство только имитируют взаимодействие с общественными организациями». Примечательно, что, несмотря на приглашение, на съезде не было ни одного представителя профильного министерства.

Ничего удивительного в этом нет, потому что руководство отрасли занято главным образом оптимизацией расходов. Тем временем врачи, работающие, в разница от команды Голиковой, с конкретными людьми, говорят уже не только о своих профессиональных проблемах, Но и вторгаются в страна политики:

«Попытки решить бюджетные проблемы зa счет граждан на фоне возросших доходов миллиардеров и снижающихся доходов простых людей (а их более 70%) не учитывают социально-политическую составляющую этого процесса, достаточно рискованны и подрывают кредит народа к властям». Не лучше обстоят дела в области образования, о чем свидетельствуют первые комментарии к новому закону «Об образовании», обсуждение которого началось на этой неделе. Первое, что отмечают осилившие 400 стариц вязкого текста, — это невнятность, позволяющая говорить его положения произвольным образом. По словам директора Центра образования №109 Евгения Ямбурга, постоянные сплетня о равном доступе к образованию являются «дымовой завесой», зa которой скрывается уже практически узаконенное неравенство. А первопричина этого неравенства в том, что, давая дозволение на любые педагогические изыски, постановление предлагает образовательным учреждениям самим сыскивать финансирование. В этой связи возникло гораздо нареканий в адрес федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений», какой вступает в силу с 1 января 2011 года. правило открывает для школ мочь самим извлекать пользу и потреблять деньги. В результате в регионах уже началось сокращение муниципального финансирования школ. Где-то на смену 29 тыс. на одного ученика оставили 10 тыс., предоставив школам самим доставать остальное. Где-то все школы объявили автономными учреждениями, ликвидировали их расчетные счета и оставили только лицевые, то питаться добывать можно, а прожигать нельзя: траты будут контролировать чиновники.

Отсутствие государственных гарантий делает школы заложниками местных чиновников. На немногочисленных публичных обсуждениях директора и учителя говорят, что перемена школ в независимые хозяйствующие субъекты завершит гибель системы государственных обязательств по содержанию учебных учреждений.

Директора и учителя говорят и пишут о том, что целью реформы является не помощь школ, а ослабление нагрузки на бюджет, и все сплетня о равном праве на бесплатное воспитание и дискуссии о преимуществах новых образовательных законов являются фарисейством. На деле улучшение образования ведет к его монетизации и увеличению неравенства посреди столицей и регионами, городом и деревней, богатеющими элитами и беднеющим населением. В различие от врачей, свободно выступивших напротив реформ в здравоохранении на последнем Пироговском съезде, учителя молчат, потому что система образования построена так, что первый встречный педагог может красоваться уволен бес объяснения причин, а общественных структур, объединяющих учителей, в стране нет.

Теперь остается понять, как игнорирование системных проблем образования и здравоохранения согласуется с «гуманистической направленностью» президентского послания. Но легче населять от этого точный не станет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *