Три источника и три составные части коррупции

«С такой зарплатой и красть не надо!» — оценил к тому же три возраст обратно задумку с созданием государственных корпораций прежний премьер, а сегодня начальник здание внешней разведки Михаил Фрадков. Кстати, опосля такого разоблачающего коллег заявления его спешно и перевели из Белого дома в Ясенево. Конечно, по формальным основаниям топ-менеджеры госкорпораций — не чиновники. На самом деле все они входят в одну и ту же правящую корпорацию — российскую бюрократию.
Основа ее экономической мощи — госсобственность…


  Три источника и три составные части коррупции

«С такой зарплатой и присваивать не надо!» — оценил вдобавок три возраст обратно задумку с созданием государственных корпораций прежний премьер, а днесь начальник здание внешней разведки Михаил Фрадков. Кстати, опосля такого разоблачающего коллег заявления его мгновенно и перевели из Белого дома в Ясенево. Конечно, по формальным основаниям топ-менеджеры госкорпораций — не чиновники. На самом деле все они входят в одну и ту же правящую корпорацию — российскую бюрократию.

Основа ее экономической мощи — госсобственность на имущество производства. Могут возразить, что около всех государств вкушать тот либо другой величина материальных ценностей, необходимых для отправления регулирующих функций и поддержки национальной экономики. конечный образчик — масштабные национализации гибнущих во время финансового кризиса системообразующих банков и промышленных корпораций. все-таки это была временная экстраординарная мера, и уже теперь в развитых странах приступили к повторной приватизации. В России прежде до кризиса размеры госсобственности зашкаливали зa все логически обоснованные границы. По разным оценкам, в руках около российской бюрократии находится от 50 до 75% всех российских активов. при этом некоторый лакомые куски сосредоточены как раз в госкорпорациях, находящихся действительно вне правового поля, да как каждая из них создавалась на базе индивидуального закона, а не законодательства об акционерных обществах. В результате ГК абсолютно непрозрачны. линия из них даже освобожден от налоговых проверок. да что Фрадков прав — зачем же присваивать около самих себя, Кагда дозволительно устанавливать себе какие нравиться зарплаты, премии и бонусы. Правда, немедленно разработаны правовые и нормативные акты, не мало ограничивающие аппетиты топ-менеджеров ГК. Им, в частности, предписывается с будущего возраст публиковать отчеты о своем имущественном положении. замышляется некоторые ГК и акционировать в ближайшем будущем. Но который рысью расстается с чужим имуществом? Это не тот случай. лихо добро только захватывается.Но что госкорпорации. вкушать ведь паки естественные монополии, до сих пор принадлежащие государству. И крупные компании в ТЭК. Финансовые потоки настолько полноводны, что небольшие ручейки, перенаправленные в конкретные карманы, ни один человек и не отследит. Тем более в российском правовом поле. Даже весь прозрачные для налоговиков ОАО с преимущественной госдолей проводят практически независимую производственную и финансовую политику. И только естественные монополии обязаны утрясать с правительством свои годовые инвестпланы.

Чтобы все это крутилось, нуждаться тьма сырья и материалов. По имеющимся данным Счетной палаты, ежегодные госзакупки доросли до 6 трлн. рублей (между прочим, это две трети от расходов федерального бюджета-2011). И 1 трлн из них, как выяснили аудиторы СП, соглашаться на откаты чиновникам. Банальные взятки отдыхают. Даже до Дмитрия Медведева дошло, что бюрократия уже никому, включая президента, не подчиняется, а играет в собственные зрелище на лыжне и футбольном поле. В Послании Федеральному собранию предписывается скинуть избыточную госсобственность. Но в победа этой операции верится с трудом.

Российская коррупция прирастает не только зa счет избыточной госсобственности. глотать вторично и избыточное госрегулирование. В целом для любого государства — это главнейший ассортимент властных функций. Но и здесь наши чиновники впереди планеты всей. В 2003 году забота вице-премьера Бориса Алешина насчитала 5,5 тыс. госфункций только на федеральном уровне. От 1,5 тыс. из них было предложено избавиться навсегда. До сих пор избавляются. давеча умный экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что ее область насчитало только лишь только 886 государственных услуг бизнесу и рядовым гражданам и попросила больше не спекулировать на тему количества госфункций (пять их тысяч или же только четыре). умный совсем немного лукавит. служба и занятие побратанец от друга усердный отличаются. по-этому госфункций В любое время будит больше, чем госуслуг. Но не это главное. Не град ли и услуг взяли на себя бюрократы? при неповоротливости и запутанности российской госмашины получить проворно и качественно ту или же иную услугу бес «смазки» просто нельзя. И, наконец, еще раз 1 вопрос: кому бюрократы подчиняются? Правильно — начальнику, Но ни за что не избирателям.

Так что лишение в стране реальной политической конкуренции питает коррупцию да же обильно, как избыточные госсобственность и госрегулирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *