Один триллион рублей — это действительно взятки в системе госзакупок. По мелочи набегает больше. Возьмем, к примеру, конкурсы начальника транспортного министерства Левитина.
Когда мы говорим о коррупции и среде, ее порождающей, обычно в первую очередь обсуждаем масштабные хищения, откаты в миллиарды рублей. да быстро работает наше сознание, поражаясь цифрам и фактам в изысканиях известных блогеров, тово же Навального. Но многочисленные исследования коррупции в России утверждают, что основа явления — тонкие…


  как воруют в министерстве транспорта

Один триллион рублей — это действительно взятки в системе госзакупок. По мелочи набегает больше. Возьмем, к примеру, конкурсы начальника транспортного министерства Левитина.

Когда мы говорим о коррупции и среде, ее порождающей, обычно в первую очередь обсуждаем масштабные хищения, откаты в миллиарды рублей. да быстро работает наше сознание, поражаясь цифрам и фактам в изысканиях известных блогеров, тово же Навального. Но многочисленные исследования коррупции в России утверждают, что основа явления — тонкие ручейки и небольшие речушки уворованных из рутинных расходов денег.

Что надежнее: масса зa 1 раз (с высоким риском попасться) либо точный и понемногу (с риском просто вылететь с работы)? Житейская мудрость испокон века определила преимущества второго варианта. На ней и стоит вся система мелких взяток и хищений, например, в медицине, образовании и сфере управления. И это главная доза айсберга коррупции.

Необязательно красть от дорогих томографов либо представительских машин. В каждом ведомстве разглядывать стоит на простые, бытовые расходы. Пусть они и не поражают воображения. Благодаря интернету их расследование доступен ныне любому гражданину.

В российском Министерстве транспорта, возглавляемом Игорем Левитиным, лакомиться подразделение, именуемое Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В его обширные задачи входит контроль над исполнением гражданами и юридическими лицами законов в сфере транспорта. Выдача разрешений на разного рода деятельность, имеющую положение к транспорту. Регистрация соответствующих актов, документов, прав и объектов. Проведение должностных расследований в случае чрезвычайных происшествий на сухопутных, водных и воздушных магистралях. И тьма тьмущая чего снова вплоть до участия в расследовании причин разрушения автомобильных дорог.

Для тово что бы понимать, что там к чему, сравнивая контракты и сметы, гордо точно знать и детали перемещения начальства по должностям.

Чехарда транспортных начальников

Кажется, здешние чиновники только и делают, что перебегают из кабинета в кабинет, еле-еле освоившись, попадают на новую должность, а после возвращаются на старую. Меньше чем зa 7 годов только в кресле руководителя здание персонажи менялись 6 раз, причем некоторые успели посидеть в нем дважды. Несменяемым на своем посту остается только властитель Минтранса Игорь Левитин, как системная фигура, задающая вкус работы всех подразделений ведомства.

В октябре 2005 возраст бывшего замминистра транспорта Александра Нерадько сменил кадровый чекист Валерий Салеев. Порулив едва больше года, он уступил полоса бывшему замкомандующего ВВС Приволжско-Уральского военного округа Геннадию Курзенкову (граждане выложили в интернете кадры, на которых лимузин этого блюстителя порядка на транспорте быстро рассекает с мигалкой по встречной полосе).

В октябре 2008 возраст Курзенкова сменил его наследник Николай Лямов, Но уже в июле следующего возраст он стал замом Левитина, а после оказался на посту вице-мэра Москвы, курирующего транспорт и дорожное строительство. Опустевший комната в качестве исполняющего обязанности занял замруководителя здание Александр Касьянов, а после уже полноправным главой Ространснадзора опять утвердили Курзенкова.

Золотая броня «V.I.P. Сервис»

По официальным данным, Ространснадзор дважды, в 2008 и 2009 годах, проводил соперничество на «Оказание услуг по бронированию мест, продаже перевозок и оформлению перевозочных документов на воздушном и железнодорожном транспорте». аллокуция соглашаться просто об услугах бронирования билетов для сотрудников Ространснадзора для служебных поездок на 4,5 млн. По обоим контрактам в конкурсе участвовала только одна компания! Это ЗАО «V.I.P. Сервис». По совпадению заказчиком в обоих случаях выступает и.о. руководителя Федеральной здание по надзору в сфере транспорта Николай Лямов, все протоколы зa его подписью. А в июле 2009 возраст Лямов уходит на повышение в Минтранс (на служба замминистра) и на 2010 год договор с ЗАО «V.I.P. Сервис» уже не заключался.

Теперь пришла очередь иной компании. подобный соперничество на 4,5 млн выигрывает его один сообщник ООО «Группа компаний «АЛЬТАИР». Конкурсные документы подписывал пока ставший начальником преемник руководителя Федеральной здание по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. Сменился властитель — сменилась компания, бронирующая билеты.

Услуга получилась просто золотая! Каким образом руководство организации заказывает билеты для подчиненных? просто вызывает секретаршу и велит ей обещать на завтра (или забронировать на будущую неделю) билеты до места назначения на Иванова и Рабиновича. Вроде бы просто, но, видимо, чересчур быстро просто для транспортных чиновников. если билеты закажет секретарша, получающая зарплату зa подобную работу, что с этого будит держать посредник?

Компьютерщики с пожарными шлангами

Еще большие суммы всплыли при заключении сделок на устройство научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В 2009 году Ространснадзор заключает с ООО «АпСкэйл Софт» договор на «Разработку системы контроля и надзора зa пожарной безопасностью». Адрес «АпСкэйл Софт» — Рубцовская набережная, здание 3, стр. 1. хотя бы по указанному телефону 363-36-53, доб. 2428 ответили, что такой фирмы там нет.

Тем не менее ООО «АпСкэйл Софт», не имеющему целиком никакого отношения к пожарной безопасности и пожарному оборудованию (документацию подписывали Лямов и Касьянов), поручили «Разработку системы контроля и надзора зa пожарной безопасностью при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава» зa 19 миллионов рублей. суть недоверие в подобных контрактах вызывают такие свойства, как всеохватность и масштаб. зa 19 млн рублей предложено поставить точку в деле контроля в один прием над всеми вагонами, цистернами, самолетами, кораблями и иными плавучими объектами.

Здесь стоит пояснить, что «АпСкэйл Софт» — строение в определенном роде известная. зa последние годы здесь сменилось пять генеральных директоров, определением Арбитражного суда столицы от 23 августа нынешнего возраст в отношении «АпСкэйл Софт» введена действие наблюдения, а опять в прошлом году столичное господство Федеральной антимонопольной здание включило компанию в список недобросовестных поставщиков. обязательство с департаментом образования правительства столицы с названием «Развитие информационной среды учреждений профессионального образования» с бюджетом 89 094 000 рублей был расторгнут решением Арбитражного суда 21 апреля 2009 возраст «в связи с нарушением существенных условий контракта».

Не менее подозрительно выглядит разряд контрактов с ООО «Транспортная безопасность и логистика». Четыре из них заключены в 2008 году и гласят, что зa туманное «выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы» (какой — остается только догадываться) Ространснадзор, если суммировать, обязан платить около 9 миллионов рублей. Пятый договор не мало конкретнее и предусматривает «разработку специального программного обеспечения для ведения и поддержки в актуальном состоянии единого перечня субъектов транспортного комплекса, в отношении которых Ространснадзором осуществляются мероприятия государственного контроля (надзора)». Судя по названию, функции такой программы совпадают с установленной практически на каждом железе программой Exel. Впрочем, ее разработку оценили в 3 750 000 рублей.

Сага о незаменимом охраннике

Случаются и компании, приближенные скорее к завхозу, чем к финдиректору. чуть не все контракты Ространснадзора в области коммунального хозяйства и строительно-ремонтных работ замыкаются на одного и тово же человека. Андрей Борисович Кузнецов известен как виновник частных охранных предприятий «Кречет СБ» и «Калигула М».

В нынешнем году имеющее к нему приказ ООО «Строй-деко» заключило договор на 9 222 463 рубля, обещав зa эти касса организовать «перепланировку помещений», где трудится Курзенков с коллегами. А «ремонт мест общего пользования» обошелся им в 10 530 000 рублей. С 2007 по 2009 год с выполняющим такие же функции ООО «АртильИнвестСтрой» было заключено три контракта на вывоз мусора на общую сумму 25 278 544 рубля 23 копейки, в нынешнем году та же имя подрядилась обманывать зa 1 960 000 рублей загадочные «проектные работы».

Большой популярностью пользуется в Ространснадзоре ООО «РЭП «Мастеровой», учрежденное Виктором Николаевым, Надеждой Амелиной и Марией Журбой. Поскольку экс-милиционер Виктор Андреевич Николаев — сразу старый ЧОП «Кречет СБ», а упование Станиславовна Амелина трудится генеральным директором в ООО «Строй-деко», дозволительно догадаться, который в «Мастеровом» распоряжается. В 2008 году Ространснадзор зарегистрировал с «Мастеровым» договор на «выполнение ремонтных работ» на 4 410 000 рублей, а в 2009 году на «уборку помещений» на 1 198 099 рублей. В нынешнем году — вдвоем контракта на «эксплуатацию» и «противопожарное обеспечение» своего здания на 18 633 950 рублей.

Конечно, декорации полезно менять. В этом году «уборку» обеспечивает уже не «РЭП «Мастеровой», а ЗАО «СтройЭТОН», Но его основатель все тот же. Он делает мой бизнес, кажется, даже не обращая внимания на точный меняющихся в Ространснадзоре начальников.

Просматриваются ли попытки контроля над этой традиционной системой? Формально да: рассмотрев жалобы конкурентов, антимонопольная должность указала Ространснадзору на нарушения законодательства. А реальная питание соглашаться своим чередом. «Строй-деко», «СтройЭТОН» и «РЭП «Мастеровой» только на нынешний год и бес учета Ространснадзора имеют с различными подразделениями Министерства транспорта РФ пять контрактов приблизительно на 29 миллионов рублей.

По всей России десятки тысяч безвестных ООО либо ЗАО, приходя и уходя на освоение ведомственного бюджета бок о бок с создавшими их начальниками, годами отводят из него, как капиллярная система, огромные суммы, которые становятся видны только в консолидированном отчете. Минфин называет пропавшие десятки миллиардов долларов «неэффективным использованием средств». В нашем случае их мера лучше виден с поста Игоря Левитина. если он один не «гарант» всей системы, интересно было бы испытывать и официальное мнение, которого мы от Минтранса не получили.

Explore More

Глава Чувашии о подготовке олимпийцев: Дух важнее денег

Чувашия ожидает, что в Олимпийских играх в Лондоне и Сочи примут покровительство минимум 10 спортсменов из региона. как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости , такие ожидание озвучил сегодня, 8 дек

Плющенко хочет стать депутатом Госдумы

Депутат городского законодательного собрания, олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко, удивил в среду своих поклонников, а да других депутатов, появившись опосля многомесячного отсутствия на плановом заседании Петербургского ЗакСа.Ещё зимой

Владимиру Путину предложили стать волонтером

Через сутки опосля Международного дня волонтеров премьер-министр Владимир Путин встретился с членами Волонтерской сборной России – студентами и аспирантами вузов, которым напомнил, что благотворительность должна исходить от сердца, а не