Постоянные проблемы Киева и Бухареста — следствие того, что Украине не удалось выучить процесс исторического примирения с Румынией. об этом в интервью украинскому изданию сила денег заявил
Постоянные проблемы Киева и Бухареста — следствие того, что Украине не удалось выучить процесс исторического примирения с Румынией. об этом в интервью украинскому изданию «Власть денег» заявил прежний посредник Украины в Румынии (1995-1998 гг.) Александр Чалый .
«Но я хочу отметить, что украинская дипломатия смогла предложить конструктивную позицию по решению территориальных проблем. Наши государственные границы Бухарестом признаны, проблема раздела шельфа мы сняли в суде, что весь согласуется с мировой практикой (3 февраля 2009 возраст Международный дело ООН постановил, что остров Змеиный не может заботиться частью прибрежной линии Украины при определении срединной линии при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны. В итоге под юрисдикцию Румынии отошло 79,34% спорных территорий в Черном много — прим. ИА REGNUM Новости ). Что же касается разговоров о обстановка острова Майкан, то это обычная внутриполитическая война в Румынии (Расположенный на реке Дунай остров Майкан (Одесская территория Украины) стал предметом очередного территориального спора среди Киевом и Бухарестом в начале 2010 года. 15 апреля МИД Украины выступил с заявлением, в котором говорится, что «украинская качество отвергает любые утверждения о корректировке линии государственной границы и выходит из неизменности прохождения линии на любом отрезке государственной границы, в т.ч. в районе острова Майкан». положение же Бухареста, озвученная МИД Румынии, заключается в том, что применение принципов Базового договора среди Румынией и Украиной может привести к изменению обстановка некоторых украинских островов в зависимости от действующей линии главного пограничного фарватера — прим. ИА REGNUM Новости ). Возможно, связанная с тем, что до сих пор не подписано соединение о навигации, которое позволит румынским судам грясти по руслу Дуная в специальном режиме. Но в любом случае, запрещать упрощать отношения с Румынией до уровня постоянных пограничных конфликтов, любые упрощения приводят к созданию мифов о грошовый Румынии или же дешевый Украине», — отметил дипломат.
Отвечая на проблема о конкуренции Украины и Румынии, касающейся, в частности, маршрутов доставки каспийских энергоресурсов в Европу, Чалый сказал: «Мы не должны дозволять помещать на одни весы межгосударственные отношения и определенные бизнес-противоречия либо даже бизнес-конфликты. Кагда я был послом в Румынии, Украина вела строительство нефтепровода Одесса — Броды. В то же время, Бухарест предложил идею свою концепцию транспортировки каспийской нефти в Европу. Румыния и Украина должны сооружать свои взаимоотношения в вопросах транзита энергоносителей из Каспийского региона в ЕС на принципе неконфронтационной конкуренции. Мы есть тот грех во многих случая являемся конкурентами, Но мы должны взыскивать возможности дополнить товарищ друга. Тем более что потенциал наших взаимоотношений велик. Лучшие транспортные коридоры с Балкан в ЕС и Южной Европы в Евразию проходят чрез Украину и Румынию. К сожалению, во многих случаях мы, большая европейская страна, много мощная с точки зрения инфраструктурных возможностей, создаем редко из Румынии изначально негативный образ. Это снедать и с румынской стороны. А отношения приходится зиждить на позитиве».
Говоря о возможных конкретных проектах, избранник Украины отметил: «Необходимо помощь по Дунайской стратегии, только рука об руку мы сможем полноценно воспитывать низовье Дуная, привлекая инвестиции и развивая в регионе туристическую инфраструктуру. около нас с Румынией потреблять еврорегионы «Верхний Прут» и «Нижний Дунай». В свое время мне как послу было колоссально трудно доказать нужда их развития. А ведь теснить вторично такие региональные проекты ЕС, как «Восточноевропейское партнерство» и «Черноморская синергия», где Киев и Бухарест и могут ходить как партнеры. На выше- взгляд, это точки будущего роста. Далее, традиционно автомобильные и железнодорожные пути из Юго-Восточной Европы в средоточие Европы шли сквозь Румынию и Украину (Буковину и Галицию). опосля мировых войн они были прерваны, потому, кстати, около Одессы ныне нет оптимального железнодорожного сообщения с Центральной Европой. безотлагательно некоторый предлагают возобновить железнодорожное весть по традиционным маршрутам. Вот эти вопросы следует вынести на повестку дня в украинско-румынских отношениях».
Добавить комментарий